Лето обещает быть… безопасным!

«Чуть-чуть» считается

Лето – это маленькая жизнь, а наличие автомобиля превращает его в большое приключение! Для вас – и серпантин южных дорог, и автопрогулки к морю, и комфортный путь на дачу… Часто к таким удовольствиям некоторые водители относят и поездку «с ветерком». Дороги свободны, почему бы не прибавить чуть-чуть «газку»?
К сожалению, такое «чуть-чуть» нередко оборачивается бедой. Исследования показывают: если водитель при скорости 60 км/ч прибавит газу на лишние 5 км/ч, то повышает шансы попадания в аварию в два раза. При скорости в 70 км/ч этот риск увеличивается в четыре раза! Летом водители ведут себя более рискованно, теряют бдительность из-за уменьшения риска уйти в занос, опасно маневрируют и попадают в ДТП еще более жёсткие, чем зимой.
Чтобы ваше личное лето стало сезоном удовольствия, научитесь грамотно и безопасно справляться с роковыми неожиданностями на дороге! Тем более что во Владивостоке уже пять лет эффективно работает программа «Начальная контраварийная подготовка».
Дальневосточный Центр Высшего Водительского Мастерства «Лига-М» – единственное на Дальнем Востоке образовательное учреждение, заслужившее официальное право работать по авторским программам московского Центра высшего водительского мастерства профессора Цыганкова. На такой мастер-класс я и попала.

На «критической» скорости

Масштабный автодром. Практическое занятие по программе «Активная безопасность водителя». В группе – шесть автомобилей. Водители уже прослушали трёхчасовой теоретический курс по безопасному управлению автомобилем в экстремальных условиях. Впереди – три часа работы с тренерами: генеральным директором ДВЦВВМ «Лига – М» Александром Борисюком, Игорем Алёхиным – инженером-испытателем, в прошлом тест-пилотом регионального производственного объединения «Урал» и тренером-преподавателем высшей квалификационной категории Дмитрием Басклеевым.
Начинаем, казалось бы, с простого: учимся чувствовать габариты собственного автомобиля и пытаемся остановить машину на минимальном расстоянии от стойки. Оказывается, это непросто!
Рядом – автомобиль Ларисы, водителя с 20-летним стажем. Интересуюсь: «Неужели тебе всё это нужно?»
В таблице представлена структура новой концепции безопасности дорожного движения, в которой используется классификация ситуационных зон (“зон безопасности”) в соответствии с характеристикой условий движения и возможностями водителя в обеспечении собственной безопасности.
Конечно! – отвечает она. – Я даже представления не имела о том, как много приёмов для того, чтобы «вырулить» из опасной ситуации! У меня – внуки, мы часто ездим на дачу, поэтому вопрос безопасности – самый важный. Да я и сама вижу, что мой стиль вождения меняется в лучшую сторону. Я 20 лет за рулём, и теперь осознаю, что раньше мне просто «везло». Все 20 лет я водила машину «как получится», ездила, как на телеге, не понимая ее до конца.
Наравне с Ларисой пируэты на автодроме «рисует» только что окончившая автошколу Елена. И сразу – такое задание!
Разметка на асфальте имитирует горную трассу. Задача – на критической скорости «вписаться» в четыре следующих друг за другом поворота. Александр Борисюк демонстрирует поистине каскадерский прием. За ним – наша очередь быть Джеймсом Бондом. На то она и Школа Высшего Водительского Мастерства, чтобы осваивать приёмы, кажущиеся фантастическими!
Опытные тренеры мастерски умеют «разложить по полочкам» каждое движение водителя, учат выстраивать траекторию и «видеть» ситуацию на три хода вперёд. Как в шахматах!
Спрогнозировать ситуацию возможно, – соглашается Александр. – А учитывая, что рельеф Приморского края, насыщенность транспортными средствами и стиль вождения некоторых автолюбителей нередко делает езду на автомобиле экстремальной, задача «Лиги-М» – научить людей таким приёмам, которые помогут не допустить трагического развития событий. Сегодня мы отрабатываем сочленённые повороты разной категории сложности. Эти знания пригодятся и на дорожном серпантине Владивостока.

«Чувствую себя уверенно»

Уникальных приёмов в методиках профессора Эрнеста Цыганкова, заслуженного тренера России по автомобильному спорту и директора Центра высшего водительского мастерства в Москве – огромное количество! Вот сколько лично вам известно способов торможения? Семь? Восемь? Эрнест Сергеевич проанализировал технику автогонщиков, и оказалось, что таких способов более 200! А знаете ли вы о том, что существует более 60 приемов руления и порядка 20 – приемов управления педалью акселератора? И многие из них – в программе обучения «Лиги-М».
Отрабатывая элементы активной безопасности на автодроме, на реальной дороге я чувствую себя более уверенно, – делится контент-редактор Татьяна. – Имею опыт контраварийной подготовки в зимних условиях, и абсолютно доверяю мастерству инструкторов «Лиги-М». Поэтому пришла и на летние курсы!
За пять практических занятий учащиеся курса получают уникальные знания, а практические навыки доводятся до автоматизма. Передовые обучающие технологии помогают водителям с разным стажем и опытом в короткие сроки освоить контраварийные приёмы высшего водительского мастерства.
И всё для того, чтобы любые дороги вашего лета были безопасными!

Алиса Ситцева