Стиль автоледи женский "Экстрим"

Жена: Давай купим машину, повидаем свет!
Муж: Тот или этот?

Существует бесчисленное множество анекдотов о женщинах за рулём. Да, мы можем красить ресницы в пробке и губы на ходу, пользоваться зеркалом заднего вида для того, чтобы поправить причёску, иногда не разбираемся в карте и вместо пункта назначения оказываемся где-нибудь километров за 50 от него.

Как подумаешь, какую опасность представляют женщины за рулём!.. Недавно видел, как женщина за рулём в соседнем ряду на скорости 80 км/ч одновременно красилась и причесывалась, глядя в зеркало заднего обзора. Когда я это увидел, то чуть не поперхнулся сигаретой и уронил электробритву в свой кофе… (анекдот из жизни)

Однако мало кто знает, что первым водителем автомобиля в мире была женщина! Звали её Берта Бенц, и она была женой изобретателя Карла Бенца. Да-да, того самого Бенца… Именно она рискнула в 1888 году, и не зря, первой сесть за руль детища своего супруга. А вот первое в мире ДТП совершил мужчина. 17 августа 1896 года некий Артур Эдселл, демонстрируя “самодвижущийся агрегат” и войдя в азарт, разогнался до “бешеной скорости” 4 мили в час и наехал на миссис Бриджет Дрисколл, которая стала первой в мире жертвой ДТП.

Автоледи всей планеты разъезжают сегодня за рулём по самым разным делам: кто едет на работу, кто возит детей и спешит по семейным делам, а кто-то путешествует или даже просто получает удовольствие от вождения. Именно это глобальное нашествие автоледи ставит ребром не менее глобальные вопросы: женское ли это дело – управление автомобилем и “экстремальное вождение”? Экстремальное вождение для женщин – норма или “экстрим”? И, наконец, совсем уж старый сакральный вопрос – кто лучше водит, женщины или мужчины?

Проработав больше 3-х лет в Центре высшего водительского мастерства, могу смело сказать: женщины водят не хуже, а порой и лучше многих мужчин.

В сущности, споры о том, кто лучше за рулём – женщина или мужчина, – абсолютно неконструктивны. Зачем выяснять отношения, если мы, с одной стороны, такие разные, а с другой – современные “умные” авто низводят “на нет” первобытную зависимость мастерства вождения от половой принадлежности? В любом случае, за рулём сидит, прежде всего, водитель, а потом уж женщина или мужчина. Значимы лишь не зависящие от пола различия по темпераменту, характеру, интеллекту, воспитанию и физиологическим параметрам, плюс – наше водительское мастерство.

Зависимость навыков вождения от пола – чистый миф.
Но мифы тоже имеют свою историю.
Вот лишь ]два из наиболее расхожих мифов и заблуждений о женщинах и мужчинах за рулём.

Миф №1. Вождение (особенно “экстремальное”) – не женское дело.

Но, собственно, что такое “экстремальное вождение”? На этот вопрос есть как минимум 3 разных ответа.

1. Это спорт и гонки. Это дело опасное, заставляющее кровь – бурлить, адреналин – ускорять сердцебиение, бороться за победу и переживать бурю эмоций. Но, как известно, женщины – королевы эмоций. Поэтому экстремальное вождение – очень даже для женщин! Попробуйте набрать в поисковике фразу “женщины в автомобильном спорте” и вы увидите, сколько автоледи успешно проявляют себя в картинге, ралли, дрифте… Хотя по количеству в современном автоспорте всё же больше мужчин, автоледи и тут часто дают фору многим представителям сильного пола.

2. Кое-кто воспринимает “экстремальное вождение” как движение на высокой скорости по городу с нарушением ПДД, нелегальные гонки, стритрэйсинг. Но всё это не реальный экстрим, а, скорее, опасная глупость, которая для многих заканчивается плачевно. По статистике, женщины почти никогда не “лихачат” специально, боясь подвергнуть опасности жизни людей.

3. Третья ипостась “экстремального вождения” – специально разработанная система обучения, т.е. “вождение в экстремальных ситуациях” и “контраварийная подготовка”. Это повышение мастерства с целью управлять автомобилем уверенно и безопасно, независимо от дорожных условий. Такое “экстремальное вождение” – искусство, которому стоит учиться всегда. На “контраварийных” занятиях (в России наиболее известна система профессора Э.С.Цыганкова) специально моделируются сложные и экстремальные дорожные ситуации на грани с аварийными, но в безопасных условиях, под строгим контролем тренеров (как правило, тоже пришедших из спорта). И здесь, на таких курсах, более 65% учащихся – именно женщины! И вовсе не потому, что они водят хуже мужчин, но потому, что мужчины часто считают себя “и так мастерами” (миф в мифе) и часто стесняются посещать подобные занятия.

Миф №2. “Женщина за рулём – обезьяна с гранатой”.

Эта легендарная поговорка звучит из уст не только мужских, но и женских… Мы так часто слышим о том, что автоледи якобы хуже водят автомобили, что уже и сами начинаем верить в это, программируя себя на неудачи, заранее занижая собственную самооценку – и совершенно зря! Хотя мудрые и хитрые “лисички” за рулём порой умело пользуются тем, что “включают блондинку”, мужчинам не стоит воспринимать этот стереотип всерьёз. С каждым годом леди всё лучше и лучше понимают и водят автомобиль, оставляя сидящим рядом мужчинам роль не более чем декоративных суфлёров.

Люблю возить мужа на машине!
Орёт, матерится, руками машет.
Эмоции – через край!
Зато дома потом сидит тихонько, молчит, радуется, что домой вернулся!
(анекдот)

Если без шуток, то в мире нет никаких объективных “гендерных” научных исследований на тему “кто же лучше за рулём”.
Зато проводились специальные тесты, выявившие определённые преимущества женщин.

Миф №2 доказывает лишь сохранение в нашем обществе пережитков патриархального мышления. А пора бы привыкнуть к тому, что нас, женщин, кое-где уже много больше, чем мужчин, в том числе и на автодорогах.

Спор о том, кто лучше водит автомобиль, – бесконечен и лишён смысла до тех пор, пока вы не встретитесь лицом к лицу со своим оппонентом, скажем, на спортивной трассе. Но практика показывает, что далеко не все мужчины решаются принять подобный прямой вызов, и даже приняв его, далеко не всегда выходят победителями.

Автор методики контраварийного вождения профессор Эрнест Сергеевич Цыганков утверждает, что если женщины и уступают в мастерстве, то чаще всего не потому, что менее способны, а потому, что менее подготовлены. Он выделяет целый ряд преимуществ и недостатков автоледи, а также даёт нам ценные советы. Например, такой.

“Автоледи, находясь в потенциально агрессивной дорожной среде, должна хорошо представлять свои возможности по управлению автомобилем, иметь свой неповторимый стиль вождения, соответствующий характеру, темпераменту и другим физиологическим и психологическим качествам человека, не забывать о том, что она принадлежит к лучшей половине человечества со всеми плюсами и минусами, характерными для женщин”.

Преимущества женщин перед мужчинами:

1. По статистике, дамы безопаснее мужчин на дороге примерно в 5 раз (!!!).

2. Более дисциплинированные водители и реже нарушают ПДД.

3. “Хамелеоны”. Легче приспосабливаются к условиям потока и уступают агрессивным водителям.

4. Имеют сильную интуицию, позволяющую спрогнозировать опасность по косвенным признакам.

5. Хорошая наблюдательность. Видят многие элементы дороги, на которые мужчины часто не обращают внимания.

6. Не садятся за руль в нетрезвом состоянии.

7. Редко рискуют, часто перестраховываются.

8. Заботливо относятся к автомобилю.

9. Не соревнуются на дороге.

10. Надежны в простой предсказуемой ситуации.

Недостатки по сравнению с мужчинами
______________________________

Что делает девушка за рулём,
когда попадает в экстренную ситуацию?
Она за ним прячется… (анекдот)
______________________________

Действительно, женщины чаще, чем мужчины теряются в критических ситуациях и полностью отказываются от управления (двигательный “паралич” в ответ на стресс).

1. Чаще разговаривают за рулём и отвлекаются от дороги.

2. Дольше переживают стресс и не могут успокоиться.

3. Женская логика отличается от мужской, из-за чего порой труднее спрогнозировать развитие ситуации и понять проблемы других водителей.

4. Начинают задумываться о своём мастерстве лишь после того, как совершат аварию или попадут в критическую ситуацию.

5. В сложных ситуациях концентрируют внимание перед собой, выключая периферийное зрение (боковой обзор).

6. Обычно уступают мужчинам в физической подготовке, поэтому быстрее утомляются и испытывают трудности при дефиците времени на выполнение сложных манёвров.

7. Не задумываются об удобстве одежды и обуви для управления (узкие юбки, туфли на высоких каблуках или шлёпанцы – небезопасный летний вариант водительской обуви “без задника”, много бижутерии, перстни и кольца, свисающие рукава, мягкие чехлы на руль и др.).

8. Часто представляют себе автомобиль как “чёрный ящик”, не имея специальных знаний о работе отдельных систем и агрегатов. Поэтому не всегда понимают возможности автомобиля и часто совершают ошибки, заставляя автомобиль делать то, что он не может и “не хочет”.
______________________________

А вот несколько ценных рекомендаций для автоледи от “гуру” высшего водительского мастерства.

1. Не надо учиться управлять автомобилем у своего мужа или другого близкого человека. Вместе с приёмами управления вы получите советы по поведению, которые, скорее всего, вам не подойдут, во-первых, потому, что вы женщина, а во-вторых, вы не сможете точь-в-точь скопировать предлагаемое, так как по темпераменту, характеру, физическим параметрам вы – совершенно другой человек.

2. Сформируйте свой оригинальный стиль вождения, который отвечает вашему характеру, темпераменту, уровню развития способностей и двигательных качеств, психологическим свойствам. Тогда, находясь за рулём автомобиля, вы “будете в своей тарелке”.

3. Что бы вы ни надевали на себя, важно, чтобы вам было удобно и комфортно. Но обратите внимание на то, чтобы одежда и обувь не осложняли управление и не сковывали движения. Тонкие кожаные автомобильные перчатки помогут сохранить руки и повысят контакт с рулевым колесом.

4. Не слушайте и не реагируйте на команды-подсказки пассажиров. Они почти всегда звучат слишком поздно, создают стресс из-за дефицита времени на предлагаемый маневр и провоцируют грубые ошибки. Пытаясь помочь вам, человек хочет “как лучше”, а получается “как всегда”.

5. Постарайтесь, чтобы всегда две руки были на руле, в верхнем его секторе, за исключением тех моментов, когда нужно переключить передачи или выполнить другие операции по управлению. Симметричный закрытый хват в верхнем секторе – оптимальная поза для экстренных действий.

6. Научитесь смотреть в зеркала заднего вида в среднем каждые 6 секунд во время движения. Тренируйтесь постоянно. Зеркала помогут вам контролировать заднюю и боковые зоны и уменьшат риск при выполнении маневров в потоке автомобилей.

7. При маневрировании задним ходом придерживайтесь принципа “не вижу – не еду”. Не доверяйте своей интуиции, верьте своим глазам и точному расчету траектории автомобиля, которым вы управляете. Не стоит стесняться повторить маневр или многократно остановиться, если ваши навыки и чувство автомобиля пока недостаточны.

8. Найдите время и возможности получить профессиональную подготовку в спецшколе, чтобы избежать метода проб и ошибок, и гарантировать безопасность себе, своим детям, пассажирам. Нужно добиться такого мастерства, чтобы от управления автомобилем вы получали наслаждение, а не отрицательные эмоции.

9. Находясь за рулём, всегда помните, что вы – женщина. Постарайтесь, чтобы ваши эмоции, чувства и переживаемые бытовые проблемы не влияли на управление. Помните, что даже секундное отвлечение внимания от дороги и автомобиля может стоить очень дорого. Цель любой поездки – добраться из точки А в точку В целыми и невредимыми. Всё остальное – второстепенно.
______________________________

Все эти советы полезны при движении на обычной дороге. Добавим к ним мнение дамы, занимающейся дрифтом – настоящим экстремальным видом спорта, – и можно считать, что ещё одна ступенька на пути к мастерству нами пройдена. Теоретически. Известная пилотесса России и Приморского края Екатерина Седых за пределами гоночной трассы – врач и мама троих детей.

“Скорость для меня – уже любовь. Но вся любовь к скорости пропадает, когда я пересаживаюсь в обычный автомобиль… Я считаю, что категорически не стоит как минимум превышать скорость, когда ты едешь с ребёнком… Все эти гонки и желание показать, что ты лучше, круче, быстрее – стоит оставить где-нибудь на спортивном треке и именно там проявлять себя”.
______________________________

Главное, в чём мы отличаемся от мужчин, и они в этом правы, – это в эмоциональности и отношении к ситуации на дороге. Мы острее реагируем на любые опасности просто потому, что бережно относимся к жизни, своей и своих пассажиров (особенно если это дети), и к жизням окружающих. Вообще, женщина с ребёнком – самый осторожный водитель. И мы редко сигналим, стоя в пробке, даже если очень сильно спешим. Мы не выкрикиваем проклятья вслед водителю, который “не вовремя” перестроился и нарушил правила. А если и выкрикиваем их, то только от испуга, а не потому, что это задевает наше самолюбие.

И всё же, у нас есть много общего с мужчинами. Независимо от модели авто, водительского стажа и стиля вождения – мы все любим скорость и “щемящее чувство дороги”, уют и уединённость “домика на колёсах”, ценим счастливые мгновения поездки с любимым по ночному городу, а также чувство свободы и “контролируемого экстрима”, которые ежедневно и верно дарит нам наш железный друг. Дарит независимо от того, какой “гендер” правит жизнью и его послушным рулём.

Источник http://old.superstyle.ru/20jul2016/stil_avtoledi?page=3
Автор Антонина Лю

PS Ещё полезные статьи в тему:

“Мой муж – мой инструктор” http://dvcvvm.ru/my-husband-is-my-instructor/ instructor

“У дорогие женское лицо” http://dvcvvm.ru/a-womans-face-is-on-the-road/ mce_marker