Упражнение “Контроль скорости”

Многое зависит от точности управляющих действий не только руками, но и ногами. Напомним вам про очень полезное упражнение, повышающее чувствительность правой ноги.

Дополним информацию полезным домашним заданием – дополнительным упражнением по этой теме
(читайте далее⬇️)

Оно поможет вам лучше понимать и чувствовать свой автомобиль и, как следствие, – повысит вашу безопасность на дороге.

Впервые это упражнение предложил немецкий гонщик Рерль и назвал его «Круиз-контроль».

В некоторых а/м есть такая опция: набрал определённую скорость, нажал на специальную кнопочку, а дальше – можно убрать ноги с педалей, т.к. а/м сам будет поддерживать заданную вами скорость. И очень точно. Например, задали скорость 60 км/ч.

#Автомобиль и будет поддерживать её: двигаетесь по прямой – на спидометре ровно 60 км/ч; начинается подъём – на спидометре те же 60 км/ч; и на середине подъёма – скорость всё та же – 60 км/ч; подъём закончился, начался спуск, и на спидометре – всё те же 60 км/ч. (сейчас речь речь про “классический” круиз-контроль, а не “адаптивный”, при котором скорость может изменяться).

Ну так вот. Отключаем эту опцию (лучше вообще ею не пользуемся). И теперь то же самое пробуем выполнить самостоятельно.

Не важно, какую скорость вы решили поддерживать: пусть это будет 40 км/ч, но тогда уж держите её и на прямом участке, и на подъёме, и на спуске…. И вы узнаете, что это совсем не просто! Начинается подъём – вы, естественно, добавляете «газ», а стрелочка на спидометре… предательски поползла вниз.

Видимо, «газ» добавили недостаточно или поздно. Пока машина двигалась на подъёме, вы успели выровнять скорость, но вот подъём заканчивается, вы (логично) «газ» прикрываете, а в это время на спидометре уже почему-то 45, а то и все 50 км/ч.

Просьба:

✔начинайте тренировку этого приёма при интенсивности движения ниже средней, чтобы у вас гарантированно (с запасом) хватало времени над контролем за ситуацией вокруг автомобиля;
✔не задерживайте взгляд на спидометре.

Овладев этим приёмом, вы полюбите свой автомобиль ещё сильнее.💞🚘🤗

А главное, с помощью этого приёма, повысив чувствительность правой ноги, будете гораздо реже допускать пробуксовку ведущих колёс (потерю устойчивости и/или управляемости) на скользкой дороге,
🎈значительно повысив собственную безопасность.
__

🔹️🔹️🔹️Второй способ тренировки🔹️🔹️🔹️ чувствительности стопы и
“чувства скорости”.

1) 🎈Наберите определенную скорость и старайтесь поддерживать ее какое-то время, не глядя на спидометр.
2) 🎈Предположите (для начала – угадайте), какая точно сейчас у Вас скорость? Например, 45 или, может быть, 47 км/ч?
3) 🎈А теперь взгляните на спидометр и сверьтесь со своим предположением.

➡️ С каждым разом точность ощущений будет возрастать.
Напоминаю вам о том, что выполнять упражнения нужно осторожно, не в напряженном потоке движения. И не задерживать взгляд на спидометре.
Ваша безопасность – самое главное.

Пробуйте. Вы станете ещё ближе со своим автомобилем и будете получать больше удовольствия от вождения.

Может быть, потом поделитесь впечатлениями?

Автор статьи Александр Борисюк –
Генеральный директор и главный тренер
ДВ Центра высшего водительского мастерства “Лига-М”
www.dvcvvm.ru