Позвоните нам: +7 423 295-52-55 Email: liga-m.vl@mail.ru Ежедневно 9:00 AM - 21:00 PM

Секреты безопасного вождения в тёмное время суток

По статистике, в тёмное время суток происходит в 3 раза больше аварий.

Наша с вами задача – сделать любую дорогу максимально безопасной.

Причин и нюансов вождения в тёмное время суток – много. Разберём их кратко и по порядку.

Многие темы стоило бы рассмотреть подробнее. Поэтому, если вопросы есть – смело их задавайте!

[ Техническая сторона вопроса. АВТОМОБИЛЬ ]

 

✔️Фары. Должны быть: правильно настроенными, отполированными, чистыми, работающими.

✔️ Если автомобиль оснащён электронной регулировкой фар по высоте, то регулируйте фары так, чтобы свет стелился ниже, дабы не ослеплять встречных водителей. ❕При загрузке багажа сзади, передняя часть машины приподнимается, и свет нужно регулировать с этим учётом.

✔️ Поворотники, габариты и все световые и звуковые приборы должны быть исправны.
✔️ Дворники (в хорошем состоянии). Омывающая жидкость.
✔️ Чистые стёкла и зеркала.
✔️ Автомобиль технически исправен, заправлен, подготовлен.
✔️ Не включать свет в салоне во время поездки.
✔️ Чем современнее автомобиль, тем он безопаснее. Но эксперименты показывают, что “интеллектуальная система” автоматической адаптации световых приборов несовершенна и иногда «ошибается» (данные тестов журнала “За рулём”).

 

[ ВОДИТЕЛЬ ]

 

✔️ Выспался или отдохнул. Правило​ «Час через десять»: 1 час едем – 10 минут отдыхаем. (остановка / разминка / перекус по возможности).

✔️ При сильной усталости​ / плохих условиях​ поездку лучше отложить.

✔️ Взять с собой кофе, перекус.

✔️ Иметь светоотражающий жилет.

✔️ Никакой расслабляющей или чересчур громкой музыки.​

✔️ При сонливости: энергетики (без фанатизма). Долька лимона под язык.

✔️ Пассажир сбоку, который не спит сам (!) / может Вас сменить (в идеале).

✔️ Не объедаться перед поездкой.

✔️ Быть трезвым.

✔️ Всегда и всех (!) пристёгивать.

✔️ Закреплять багаж, правильно перевозить животных и все предметы, которые могут травмировать при ДТП.

✔️ Не курить.

✔️ Не отвлекаться.

✔️ Можно использовать гаджеты “Антисон”.

✔️ Периодически впускать свежий воздух в салон.

 

[ ТЕХНИКА И ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ]

 

🔹 Увеличить дистанцию минимум на​ +1 секунду. Т.е., безопасная дистанция —​ от 4 секунд. + По 1 секунде на каждое усложнение.​ Кто проходил тренинг “Защитное вождение “  – знают, о чём речь и умеют безопасно выбирать дистанцию для любых условий.

🔹 Снизить скорость (разрешено ехать 60, но темно? Едьте 30-40, смотря по условиям. На трассе разрешено 90? Не надо гнать 90-120! Остановочный путь в таком случае будет больше, чем освещают ваши фары.)

🔹 Ещё больше снизить скорость при движении по незнакомой дороге.

🔹 Двигаться плавно, равномерно, “сканируя” и анализируя все 6 зон наблюдения.

🔹 Минимизировать / исключить обгоны и лишние, нецелесообразные торможения, манёвры.

🔹 Увеличить боковой интервал от тех мест, откуда могут неожиданно появиться пешеходы. «Подарочки» в виде пьяниц​ в ночное время «выпадают» чаще неожиданно и​ справа.

🔹 Светофоры в темное время часто переходят в режим мигания жёлтого света, и действовать нужно по знакам.

🔹 Пешеходы на таких (уже нерегулируемых светофором)​ светофорах имеют преимущество!​

🔹 Знать и использовать тактические приёмы: правила наблюдения, встраивания скорости и пространства вокруг автомобиля (“капсула безопасности”). Уметь работать с расстановкой приоритетов, опасными зонами и пр. (отработка этой тактики — на спецтренинге «Защитное вождение»).

🔹 #Руки10_14, посадка, регулировки, мастерство и техника управления автомобилем — грамотны и безопасны.

🔹 Владеть контраварийными приёмами мастерства (экстренное торможение, безопасное маневрирование, приёмы технико-тактического​ прогноза, руления, работы с педалями,​ стабилизации автомобиля​ и пр).​

🔹 Соблюдайте правила хорошего тона во дворе. Видите, что кто-то паркуется? Остановитесь и выключите фары, чтобы дать водителю спокойно завершить парковку.​

🔹 Двигаться с учётом типа дорог (об этом – ниже).

➡️ Пешеходам:

 

1️⃣   70% людей сбивают на переходах.
2️⃣   Будьте видимыми. Одежда должна быть со светоотражающими элементами хотя бы у детей.
3️⃣   Переходите с детьми правильно (и да, правила перехода дороги с детьми – отдельная тема!). Вас, особенно в тёмной одежде, вообще не видно издалека.
4️⃣   Смотрите на остановившийся автомобиль и машины, которые едут за ним и в соседних рядах (а успеют ли остановиться они, видят ли вообще вас?)

 

[ ТИПЫ ДОРОГ ]

 

Все дороги, а соответственно, передвижение по ним, можно разделить на:

☸️ городское движение;
☸️ крупные магистрали;
☸️ второстепенные дороги между населёнными пунктами;

☸️ просёлочные «направления».

 

Каждая из них имеет свои особенности и нюансы вождения

 

< ГОРОД >

 

🔅Двигайтесь ближе к центру. Немало пьяных граждан, просто «выпадающих/выползающих» на дорогу, рискуют оказаться под колёсами автомобиля.

🔅Снизьте скорость, увеличите дистанцию (только не перестарайтесь) и будьте максимально внимательными.

🔅Научитесь чувствовать габариты автомобиля. Без этого навыка выезжать на дорогу в ночное время опасно. Этот же совет применим, если вы недавно сменили машину: устоявшиеся привычки очень сложно быстро изменить.

🔅Повторим: абсолютное большинство светофоров, регулирующих как очерёдность проезда, так и движение пешеходов, переходят в ночной жёлтый мигающий режим. Приоритет пешеходов и неукоснительное соблюдение знаков и правил – только так и никак иначе.

🔅Наконец, если есть возможность выбора маршрута, отдайте предпочтение в пользу основных, хорошо освещённых дорог.

🔅Едьте небыстро, плавно и равномерно.

 

< МАГИСТРАЛЬ / ТРАССА >

 

Поездка по магистрали в ночное время суток многими считается более безопасной. Однако если ДТП на ночной трассе случается, последствия могут очень тяжёлыми. Основная причина — завышенная (не с точки зрения ПДД, а для условий тёмной трассы) скорость. 

 

Рекомендации:

 

✔️ Снизить скорость до такой, чтобы остановочный путь был короче, чем освещаемый вашими фарами участок дороги. (Легко сказать, да непросто сделать : поэтому этот вопрос о мы с водителеми специально разбираем на тренинге “Защитное вождение”).

✔️ Найти адекватного лидера (об этом выше писали).

✔️ Не ехать в крайней левой полосе.

✔️ При движении в колонне (длительные переезды) договариваться и иногда меняться местами с лидером. Не слепить лидера дальним светом фар. 

 

< Одно- и двухполосные ДОРОГИ МЕЖДУ ГОРОДАМИ>

 

Именно на такие дороги приходится основное количество автомобилей, передвигающихся в ночи. Советы мало чем отличаются от движения по магистралям, однако они всё же есть:

 

✔️ Большинство этих дорог проходят через различные населённые пункты. Снижайте скорость и будьте предельно внимательны.

✔️ Водителям-профессионалам, корпоративным водителям следует быть очень осторожными и максимально соблюдать все правила защитного вождения при управлении транспортном компании, потому что нагрузки у них велики, частые и длительные переезды повышают утомляемость и снижают бдительность вдвойне. При этом, как показывает наш опыт, у таких водителей нередко завышается самооценка, что сказывается на аварийности.

✔️При пересечении со второстепенной дорогой скиньте скорость и переключите свет фар на ближний. Выезжающие из темноты водители не могут адекватно оценить расстояние, а дальним светом вы можете их ослепить.

✔️ Качество дорожного полотна хуже, чем на магистралях, и не всегда равномерно. Поэтому «волны», неровности, откровенные ямы – явление регулярное. При этом свет от фар вашей машины распределяется таким образом, что их просто не видно. Итог: как минимум – ощутимый удар, как максимум – вырванное колесо и повреждённая подвеска.

✔️ Предписания всех знаков, ограничивающих скорость, выполняйте неукоснительно. Их установили точно не зря. Если знак 60/70/90, но тьма при этом кромешная, не надо ехать 60/70/90! Гораздо медленнее!

✔️ Там, где даже нет разметки, придерживайтесь своей полосы — логику при движении, особенно в ночное время, ещё никто не отменял.

 

< ДОРОГИ ПРОСЁЛОЧНЫЕ >

 

Такие дороги — самый нежелательный вариант для передвижения даже днём, не говоря уже о ночной езде. Поэтому по возможности старайтесь избегать такого экстремального развлечения, как необходимость ехать в тёмное время суток по этим «направлениям». Всё худшее, что только может быть на ночной дороге, здесь присутствует, и единственный плюс – вы не сможете разогнаться, ничто в сравнении со всем недостатками. Хотя попадаются просёлочные дороги отменного качества, освещённые необходимой разметкой, но их в России очень мало.

 

🐈🦝🐅🐎🐃🐄🐗🦒🐐🐻🐇

 

ЖИВОТНЫЕ НА ДОРОГЕ

 

Запомните, как лучше всего избегать столкновения с животным.

 

На темных проселочных дорогах животные снуют просто повсюду, и эта встреча может оказаться разрушительной вне зависимости от их размеров. Но вот в чём трюк: приближение животного можно заметить гораздо раньше, если ✔️ обратить внимание на отражение ваших фар в его глазах.

👀 Пара крошечных ярких пятен на расстоянии – четкий сигнал того, что чуть впереди живое существо.

А самая​ лучшая стратегия​ в такой ситуации — это соблюдать скоростной режим или даже предпочесть ещё меньшую скорость, чтобы иметь возможность затормозить как можно быстрее без плачевных последствий для себя.

 

✔️🐇🔅👀 Животные, как правило, следуют за светом. Вы могли заметить это странное поведение, если когда-нибудь встречали на дороге зайца: 🐇сначала он инстинктивно бросается в траву, но затем меняет траекторию и бросается прямо под машину, ❗так как реагирует на свет. Поэтому попытка объехать может не сработать, и животное все равно окажется у вас под колесами, а если это кто-то крупный, вроде оленя, беды вовсе не избежать.

Освоить контраварийный приём #лосиныйтест очень даже стоит.

 

 Хотя бы потому, что на дороге может оказаться не животное, а человек…

 

Это позволит стабилизировать автомобиль на дороге после резких темповых манёвров,

а не улететь в кювет или на встречную полосу.

 

Управление автомобилем – это искусство, которому стоит учиться.

Берегите себя и своих близких!

(С) Любое копирование текста только по согласованию.
ЧОУ ДПО ДВ Центр Высшего водительского мастерства “Лига-М”
http://dvcvvm.ru/
Закрыть меню
Call Now Button