Школа

Давайте представим, как маленький человечек с белыми бантиками пришёл на свой первый урок в музыкальную школу учиться игре на фортепиано. Как вы думаете, с чего начнётся обучение? Наверное, с того как подойти к инструменту, где и на каком расстоянии должен располагаться стульчик и какой должна быть его высота, как сесть, где должны быть ножки, как держать спинку, плечи, голову и, наконец, как должны опускаться ручки, чтобы пальчики правильно приходили на клавиши…. Зачем?! Когда каждый из нас сейчас может подойти к пианино и, вообще не садясь на стул, одним пальцем с размаху из-за уха какой-нибудь «собачий вальс» да сыграть. И ведь тоже – музыка. И даже вам самим этот процесс покажется интересным и увлекательным.

Другой вопрос, как при этом вы будете выглядеть со стороны. Согласитесь, если мы хотим выглядеть красиво и желаем, чтобы музыка наша была приятна (или безопасна) для окружающих, нужна «школа». Я имею ввиду не автошколу, а школу как в музыке, в спорте, в хореографии…. Школа, как фундамент. Не важно, собираетесь ли вы в дальнейшем заниматься автомобильным спортом или возить на заднем сиденье собственного ребёнка, всё равно, чем прочнее будет этот фундамент, тем более высоким возможно строительство вашего мастерства.

Среди всех видов деятельности профессия водителя признаётся учёными самой сложной и опасной; точнее, она – на третьем (!) месте после космонавтики и авиации. Очень маленькая степень автоматизации – всё приходится делать самому. Сложно по координации: руки – одно, ноги – другое, причём работа и рук и ног зачастую может быть асинхронной, в это же время голова…чем только не занята. Таким образом, голова должна не только контролировать руки и ноги, но и постоянно принимать очень ответственные решения по тактике и стратегии. В таких условиях некоторые действия должны быть доведены до автоматизма, до рефлексов на бессознательном уровне. Это и есть – школьная техника. В этом плане меня всегда восхищали способности людей играющих на аккордеоне или баяне, когда правой рукой они нажимают на клавиши или кнопочки, а под левой рукой там-то вообще малюсенькие пенёчки басов, как не глядя они на них попадают?!

И при этом, во время исполнения, скажем, «Полёта шмеля», я ни разу не видел, чтобы у кого-нибудь глаза были «вытаращены». Напротив, правильная техника работы рук и ног позволяет спортсмену очень точно и рационально использовать свои силы.

Есть в автомобильном спорте очень продолжительные гонки, так называемые, «гонки на живучесть», например, знаменитые «24 часа Лимана». Согласитесь, что находиться в напряжении 24 часа просто невозможно. Поэтому поза водителя за рулём должна быть и удобной и комфортной, но в то же время – функциональной с точки зрения нашей анатомии и физиологии даже в критических (например, при неожиданной опасности) ситуациях. Кстати, наша с вами анатомия и физиология (мужчины и женщины) довольно сильно отличаются, а это, в свою очередь, сказывается и на регулировках рабочего места водителя и на технике некоторых управляющих действий. Но это уже другой разговор….

Желаем Вам всегда безопасного пути!🚘
Профессиональная контраварийная подготовка.
Защитное вождение.

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ: 
www.dvcvvm.ru/program – основные
www.dvcvvm.ru/deprogramme – дополнительные