Аварийное маневрирование

Главный секрет безопасности при маневрировании на скользкой дороге — мягкие и плавные действия рулевым колесом и педалью «газа». Особо «ранимыми» на скользкой дороге являются передние управляемые колеса. Если летом можно повысить управляемость за счет искусственной загрузки передних колес весом автомобиля, то зимой эффект от этого приема минимальный и резкие повороты на большой угол должны быть ограничены или вообще исключены из практики.

Полностью отпущенная педаль газа при маневрах и поворотах — это ошибка. Небольшая и строго дозированная тяга при маневрировании необходима. Когда автомобиль в повороте начинает соскальзывать передними колесами (ситуация «снос»), нужно преодолеть желание довернуть руль и, наоборот, — уменьшить угол поворота колес и тягу.

Реакция водителя на занос предполагает резкие «взрывные» действия руками, а не перебирание руля с невысокой скоростью. Реагируя на занос, не забывайте об особенностях каждого привода. Если автомобиль имеет передний привод — нужно увеличить тягу. Если автомобиль заднеприводный — тягу нужно прекратить. Если у автомобиля полный привод — нужно уменьшить тягу или отпустить педаль «газа» и вновь ее нажать.

При серии экстренных маневров на скользкой дороге автомобиль может попасть в ситуацию «ритмичного заноса», когда задняя ось движется как метла дворника. Чтобы стабилизировать автомобиль, нужно применить серию рывковых действий руками, противонаправленных его колебаниям.

Если автомобиль раскачало на дороге и началось неуправляемое вращение, воздержитесь от торможения с полной блокировкой колес, иначе вы спровоцируете боковое скольжение автомобиля и окажетесь на встречной полосе или обочине.

Если позволяет мастерство и владение собственными эмоциями, помогите автомобилю довернуться на 360°, чтобы продолжить прямолинейное движение. В условиях скользкой дороги на машинах с автоматической коробкой передач рекомендуется двигаться на фиксированных передачах. Это позволит использовать эффект «горного тормоза», т. е. торможения двигателем.

На полноприводных автомобилях на скользкой дороге желательно включить блокировку межосевого дифференциала.Успевайте в сложных условиях наблюдать за своими соседями, чтобы выявить дефекты их вождения и спрогнозировать собственное поведение в соответствии с ситуацией на дороге. Создайте себе запас дистанции на скользкой дороге, чтобы не зависеть от дефицита времени и мастерства. Окажите помощь другому водителю при аварии, вынужденной остановке или опасной ситуации. Недаром говорят, что добро, особенно бескорыстное, всегда возвращается к человеку.