Опасные периоды

В жизни водителя условно можно выделить три очень опасных периода.

1. Первый период начинается сразу после получения водительского удостоверения, когда в первый раз начинающий водитель без инспектора, без инструктора, самостоятельно выезжает на дорогу.
Правила дорожного движения знает лучше всех (только что сдал), успешно сдал практические экзамены и на автодроме, и на городском маршруте, вроде еду, никого не трогаю, только что же они мне все сигналят, как то странно на меня смотрят, какие-то жесты руками показывают?

По статистике большинство ДТП совершается начинающими водителями. Да только скорость у начинающего пока не большая и ДТП эти, большей частью, незначительные: заезжал, скажем, в свой гараж и не поместился – ДТП? Неприятно, конечно, но пустяк. Хуже если не поместился где-нибудь у супермаркета между чужими машинами. Тоже по большому счёту пустяк, разве что другие финансовые отношения….

Начинающим водителям и кандидатам в водители хочу сказать, не стоит занижать собственную самооценку, поверьте, не существует в природе такого водителя, который ни разу бы не упёрся задним бампером в какое-нибудь препятствие. К сожалению, тех знаний, которые даёт автошкола, в лучшем случае, хватает на то, чтобы успешно сдать экзамен на право управления Т.С. А дальше уже самостоятельно, но не останавливайтесь в плане самообразования. Все знают, что у каждой машины есть свои габариты (не обязательно знать габариты своей машины в сантиметрах, габариты, это, прежде всего, ваши ощущения) боковые, передний и задний центральные, передние и задние угловые.
Но не все знают, что существуют габариты не только статические, но и динамические. А то, что чем больше скорость, тем длиннее и шире становится наш автомобиль, не представляют даже многие профессионалы. Однако всё это можно освоить с помощью специальных тренировочных упражнений.

2. Второй опасный период начинается у кого-то через полгода самостоятельного вождения, у кого-то через полтора. Это тогда, когда у человека начало что-то получаться. Значительно возросла скорость: гляди ко, троллейбус обогнал(а)! Ограничение скорости «40», а все едут 80 км/ч, и я вместе со всеми! Ну а что, в правилах же где-то говорилось, что нужно двигаться в соответствии с транспортным потоком. А увеличение скорости часто вызывает самую настоящую эйфорию.

Хотим мы того или нет, но если в кровь выбрасывается гормон удовольствия, никуда от этого не денешься, и там где следовало бы притормозить, нога сама нажимает на «газ». Вот тут то и подстерегает нас следующее противоречие: скорость уже значительно возросла, а опыта принятия решений на этой скорости пока не достаточно. Например, увидели перед собой какое-то препятствие, и даже успели выполнить манёвр уклонения вправо или влево…, да только кто вас там (справа, слева) ждал?!

А было ли время оценить ситуацию не только впереди, но и вокруг автомобиля: не говоря уже о поворотниках, посмотреть и в зеркало, и в «мёртвую» или «слепую» зону?

Ну а поскольку скорость возросла, и ДТП становятся более серьёзными. Ну а что же делать, если за рулём импульсивный холерик, а в крови у него килограмм эндорфинов? Придумайте себе фразу, которая могла бы остановить вашу правую стопу готовую нажать на «газ». У меня такая фраза включается красным цветом в форме вопроса: «цель поездки?!» В том смысле, что сегодня ты пришёл в гараж и сел в автомобиль не для тог, чтобы вот здесь и сейчас «зарубиться» вот с ним (или с ней), а для того, чтобы доехать из пункта «А» в пункт «Б» живому и здоровому. И вы знаете, работает. Может быть, у кого-то есть свои волшебные формулы (фразы) помогающие в сложных дорожных ситуациях? Давайте поделимся….
3. Третий и, как ни странно, самый опасный период начинается у водителя со стажем в 15 – 20 лет.

Если есть у кого знакомый страховой комиссар, он вам подтвердит, что самые страшные аварии на дорогах случаются с водителями именно с таким водительским стажем. Тому есть свои вполне определённые причины. Хорошо бы знать эти причины заранее. Пора подвести какой-то итог. Беспокоиться о собственной безопасности стоит не только первые год – два. Не тешьте себя надеждой, что вот лет через пять вы точно будете и знать и уметь всё и вся. Нет пределов самосовершенствованию, особенно когда речь идёт о безопасности вас и ваших пассажиров.