Позвоните нам: +7 423 295-52-55 Email: liga-m.vl@mail.ru Ежедневно 9:00 AM - 21:00 PM

Время и дорога

Время… Это самое ценное, что у нас есть. Если не брать в расчёт чудака Энштейна со своей теорией относительности, то время – это самая жёсткая, самая постоянная единица. Время… Оно или есть, или его нет, время не растянешь и взаймы не возьмёшь. И не важно, у кого водительский стаж больше, у кого меньше… Или разница в возрасте – не важно, сколько Вам лет. Важно – сколько Вам осталось! А с этой точки зрения мы все равны.

Что такое – аварийная ситуация? Это, прежде всего, дефицит времени. Если времени много, это не аварийная ситуация: посидел, почесался – «…Стоит ли мне туда ехать? Вон их сколько там уже накопилось…». В аварийной ситуации «чесаться» некогда, нужно действовать быстро, точно, правильно. За единицу времени нужно сориентироваться в пространстве, оценить ситуацию вокруг автомобиля, принять решение и безошибочно выполнить задуманное. А если времени не хватило, снова появляется всем известная формулировка – водитель не справился с управлением. Вспомните собственные страхи: вдруг что-то или кого-то не увижу, вдруг где-то что-то не успею…. Или ещё – еле-еле успела, ещё бы чуть-чуть – и ….
Можем ли мы каким-то образом повлиять на эту пресловутую «единицу времени»? Конечно, можем. Самый простой, самый универсальный и самый действенный способ – снизить скорость! Очень много начинающих водителей, увлекаемые общим транспортным потоком и вынужденные двигаться со скоростью потока, испытывают сильнейший стресс именно от того, что не успевают в этом потоке ориентироваться.

Страшно, боитесь чего-нибудь не успеть? Снизьте скорость! Страшно? Ещё снижайте. Всё равно страшно? Остановитесь. Успокойтесь, посмотрите по сторонам. Видите, другие машины Вас объезжают, Вы ни кому не мешаете. Стало скучно?
…..Езжайте дальше. Только не торопитесь.

У спортсменов автомобилистов очень хорошо развито чувство времени и поэтому спортсмен заранее или закрывает «газ» или вовсе оттормаживается вплоть до полной остановки. А сколько у нас аварий из-за превышения скорости?! Чем больше скорость, тем меньше ВРЕМЕНИ для исправления ошибок.

Время – это универсальная единица для оценки Вашей живучести и безопасности на дороге. Например, знаете ли Вы, что это такое – безопасная дистанция? Мы 15 лет упорно пытаемся внедрить определение этого понятия и способ определения безопасной дистанции в программы автошкол и в ПДД. К сожалению, «бывалые» водители этого не знают, а Вы?….
Время – это универсальная единица для оценки вашей живучести и безопасности на дороге. Например, определения «безопасной дистанции» в отечественных ПДД просто не существует. Зато даются понятия остановочного и тормозного пути, что ещё больше затрудняет поиск ответа на вопрос о безопасной дистанции. Почему? Потому что и «путь» и «дистанция» измеряются в метрах и сантиметрах. Может быть, поэтому в некоторых «мудрых» книжках для определения безопасной дистанции предлагается скорость разделить пополам. Например, если скорость 60 км/час, следовательно, безопасная дистанция – 30 метров. Может быть…. Только на дороге этот метод не работает.

Давайте зададим вопрос иначе. Автомобиль двигается со скоростью 60 км/ч, успеет ли водитель остановить свою машину, если перед ним выросла бетонная стена на расстоянии 30 метров? Успеет? А успеет или не успеет – определяется разве в метрах? Думаю, вы согласитесь, что снижение скорости может быть быстрым, а может быть медленным, но ведь это – Время! Справедливости ради, нужно сказать, не мы, а англичане первыми додумались, что безопасная дистанция определяется не в метрах, а во времени. А уже профессор Цыганков со всей своей научной бригадой исследовал этот метод и вдоль и поперёк. Как всё гениальное – всё просто, и всё работает. Сколько вам нужно времени, чтобы правильно оценить ситуацию, принять решение, среагировать и остановиться или сманеврировать и не попасть в ДТП?

Дистанция – это расстояние спереди и сзади от вашего автомобиля до какого-либо объекта. Безопасная дистанция – это не метры и (или) сантиметры, это Время, необходимое для оценки ситуации, принятия решения, маневрирования или остановки (снижения скорости), чтобы не попасть в ДТП. И это время – ДВЕ СЕКУНДЫ! Две секунды движения вашего автомобиля с постоянной скоростью. И здесь, оказывается, скорость совершенно не важна, т.к. с разной скоростью автомобиль проезжает разное расстояние, при этом Время остаётся величиной постоянной.

Как это работает?

Предположим, вы двигаетесь в плотном транспортном потоке со скоростью 10 км/ч. Решили проверить, безопасная у вас дистанция или нет? Смотрите на задний бампер впереди едущей машины и, как только он поравнялся с каким-либо ориентиром (конец или начало прерывистой линии разметки, щель в асфальте, что-нибудь вдоль проезжей части…), произнесите фразу, которая бы соответствовала двум секундам (у меня эта фраза: «двести двадцать один, двести двадцать два»). Если за это Время ваш автомобиль доехал или не доехал до выбранного ориентира – вы в безопасности. Даже если впереди едущая машина совершенно неожиданно вдруг остановится, вы успеваете и среагировать и остановиться плавно, без блокировки колёс. Но если ваша машина за те самые две секунды проехала (хоть чуть-чуть) выбранный ориентир – вы в зоне риска, можете не успеть.

На скорости 10 км/ч за две секунды автомобиль проезжает 5,6 метра. На скорости 100 км/ч за те же две секунды пройденный путь равен 55,6 метра. Одно и то же Время, но как сильно увеличивается дистанция! Всего делов-то, посчитать до двух.
НО! Две секунды, это при идеальных дорожных условиях: светлое время суток, не ограниченная и достаточная видимость, твёрдое и чистое бетонное или асфальтовое покрытие, технически исправный автомобиль и у вас прекрасное самочувствие…

Однако если дорожные условия меняются, скажем, начинается дождик, следовательно, нужно увеличить… что? Увеличить дистанцию в метрах, на сколько метров, в метрах это сколько??? Не понятно. Гораздо проще, а главное, безопасней добавить себе (СЕБЕ любимому) В Р Е М Я, чтобы всё увидеть, всё успеть. Другими словами, на каждое усложнение дорожных условий добавляем себе к имеющимся двум секундам ещё секунду (а то и две). Например, начинается дождик, значит безопасная дистанция уже не две, а три – четыре секунды, дождик усилился, включились стеклоочистители, ухудшилась видимость, – на каждое усложнение по секунде и того уже шесть секунд. Всё просто: утром выехали на работу бодрые, свежие, весёлые; к вечеру почувствовали утомление – добавьте СЕБЕ время.

Повторюсь. Что такое – аварийная ситуация? Это, прежде всего, дефицит времени. Существует ли где-нибудь, какой-нибудь резерв времени? Несмотря на то, что время это самая жёсткая единица (помните: не растянешь, взаймы не возьмёшь), резерв всё-таки существует….

Желаем вам всегда безопасной дороги.
ДВ ЦВВМ “Лига-М”, г.Владивосток.

Закрыть меню
Call Now Button