Упражнение “Круиз-контроль”

Многое зависит от точности управляющих действий не только руками, но и ногами. Хотим предложить вам одно очень полезное упражнение, которое повысит чувствительность вашей правой ноги, поможет вам лучше понимать свой автомобиль и, как следствие повысит вашу безопасность на дороге. Впервые это упражнение предложил немецкий гонщик Рерль и назвал его «Круиз-контроль».

Упражнение “Круиз-контроль”
Многое зависит от точности управляющих действий не только руками, но и ногами. Хотим предложить вам одно очень полезное упражнение, которое повысит чувствительность вашей правой ноги, поможет вам лучше понимать свой автомобиль и, как следствие повысит вашу безопасность на дороге. Впервые это упражнение предложил немецкий гонщик Рерль и назвал его «Круиз-контроль».

В некоторых автомобилях есть такая опция: набрал определённую скорость, нажал на специальную кнопочку, а дальше – можно убрать ноги с педалей, так как автомобиль сам будет поддерживать заданную вами скорость. Причём, очень точно. Например, задали вы скорость 60 км/ч. Автомобиль и будет поддерживать эту скорость: двигаетесь по прямой – на спидометре ровно 60 км/ч; начинается подъём – на спидометре те же 60 км/ч; и на середине подъёма -скорость всё та же 60 км/ч; подъём закончился, начался спуск, а на спидометре – всё те же 60 км/ч. Ну так вот. Отключаем эту опцию (лучше вообще ею не пользуемся, потому что это небезопасно). И теперь то же самое пробуем выполнить самостоятельно. Неважно, какую скорость вы решили поддерживать: пусть это будет 40 км/ч, но тогда уж держите её и на прямом участке, и на подъёме, и на спуске…. И вы узнаете, что это совсем не просто! Начинается подъём – вы, естественно, добавляете «газ», а стрелочка на спидометре предательски поползла вниз.

Страшно, боитесь чего-нибудь не успеть? Снизьте скорость! Страшно? Ещё снижайте. Всё равно страшно? Остановитесь. Успокойтесь, посмотрите по сторонам. Видите, другие машины Вас объезжают, Вы ни кому не мешаете. Стало скучно? 
…..Езжайте дальше. Только не торопитесь.

Видимо «газ» добавили недостаточно или поздно. Пока машина двигалась на подъёме вы успели выровнять скорость, но вот подъём заканчивается, вы логично «газ» прикрываете, а в это время на спидометре уже почему-то 45, а то и все 50 км/ч. Не отчаивайтесь, сразу ещё ни у кого не получалось.

Просьба:
а) начинайте тренировку этого приёма при интенсивности движения ниже средней, чтобы у вас гарантированно (с запасом) хватало времени над контролем за ситуацией вокруг автомобиля;
б) в любом случае, не задерживайте взгляд на спидометре.

Овладев этим приёмом, уверяю вас, вы полюбите свой автомобиль ещё сильнее. А главное, с помощью этого приёма, повысив чувствительность правой ноги, вы будете гораздо реже допускать пробуксовку ведущих колёс (потерю устойчивости и (или) управляемости) на скользкой дороге, значительно повысив собственную безопасность.

Пробуйте. Может быть, потом поделитесь впечатлениями?

С уважением, главный тренер-преподаватель ДВЦВВМ “Лига-М” Александр Васильевич Борисюк

Желаем Вам всегда безопасного пути! 🚘
Профессиональная контраварийная подготовка.
Защитное вождение.

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ: 
www.dvcvvm.ru/program – основные
www.dvcvvm.ru/deprogramme – дополнительные

Закрыть меню
Call Now Button